Цитата:
В свое время, у меня произошла аналогичная ситуация с сыном, я его теряла... и только благодаря моему нестандартному выбору - "вопреки" системному, общепринятому, мне удалось сохранить отношения с сыном. Одновременно с этим, и его доверие нам, родителям. Что касается того, кто кого учит, думаю, что это двустороннее обучение- все мы, друг другу, в чем-то учителя, главное осознавать это.
Tinara, без сомнений. Осознание этого тезиса было для меня, пожалуй, самым сложным этапом взаимодействия с новым миром. И сын стал эдаким проводником в новое пространство.
К слову, вспомнился недавний ответ Светланы Глаз по теме «причинно-следственные связи»:
Цитата:
Пересмотреть отношения с детьми (до 14 лет). Они (дети) сейчас скрытые ваши резервы. И Учителя. Будьте ближе к ним, резонируйте.(исходя не от чувства любви материнской или отцовской, а от отношения как к человеку). Они другие! Будет нелегко
Для меня ключевой момент здесь, что к ребенку нужно относиться с позиции Человек -Человек, несмотря на детский возраст и общепринятый шаблон «Взрослый-Ребенок».
Когда-то эта мысль до меня дошла через Халиля Джебрана и его Пророка :
"О детях
Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, Потому что у них
есть собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, Ведь
их души живут в доме Завтра, который вам не посетить, даже в ваших мечтах.
Вы можете стараться быть похожими на них, но не стремитесь сделать их похожими
на себя. Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера. Вы только
луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими
детьми. Лучник видит свою цель на пути в бесконечное, и это Он сгибает
вас своей силой, чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко. Пусть ваше
сгибание в руках этого Лучника будет вам в радость, Ведь он любит не только
свою стрелу, что летит, но и свой лук, хотя он и не подвижен."