Мучает меня вопрос, пожалуй задам. Во второй и в третьей части проекта Силами было сказано несколько слов о тех, кому еще нет 20 лет: «…Те дети, которые сейчас рождаются, и те люди, чей возраст меньше 20 лет — у них абсолютно свои тенденции развития, абсолютно свои новые программы..» «…Люди, которым на сегодня до 20 лет, как любое новое поколение, несут и определенную его тенденцию, которая наполняется новыми энергиями, новыми программными комплексами уже изначально, при их рождении, они уже более адаптированы к этим новым процессам..» Очевидно, что новые поколения, о которых идет речь значительно отличаются , например, от своих родителей (30-50 лет). В большинстве своём, эти новые дети не воспринимают общепринятые в нашем социуме методы воспитания и взаимодействия. Особенно остро эта проблема сейчас видна в школах , где тотально отсутствует взаимопонимание между учителями и учениками. Если кратко – новые дети зачастую гораздо мудрее и более приспособлены к жизни , нежели их учителя, что ставит в тупик старшее поколение и ведет к конфликтам. Еще одна проблема – разный язык, на котором говорят дети и учителя. Новым детям не понятны, например, те литературные герои , которые предлагает современная школьная программа. Их ценности и поступки не вызывают резонанса и понимания. Из некоторых моих собственных наблюдений (сыну 17 лет и его окружение ) – новое поколение свободнее в своих проявлениях, менее сговорчиво , зачастую не признает авторитетов, не подвластно чужому мнению, гораздо более чувствительно к пространству, потерян интерес к учебе. При этом, многим очень сложно определиться по окончании школы , вплоть до 20 -21 года, с выбором профессии и вектором собственного развития. Есть ощущение потерянности и зависания в пространстве. Интересно мнение Сил по теме - кому нет 20 лет. - как выстраивать сейчас отношения с новыми детьми, дабы не навредить и уважать их личное пространство? - что такого есть в новых детях , чего нет в старших поколениях и что нас различает? На что стоит нам, взрослым, обращать особое внимание, дабы выстраивать с детьми экологичные отношения? - дети индиго, радужные , кристаллические дети - имеет ли место сейчас такая классификация приходящих душ? Стоит ли учитывать особенности этих типов в отношениях с новыми детьми? - где та грань, когда взрослым стоит настаивать на определенных решениях, а когда стоит уйти в тень. - неоднократно слышала , что у многих новых детей свои собственные программы , не имеющие отношения к родительским . Что это означает в паре Родитель-Ребенок ? - каковы общие рекомендации Сил по взаимодействию старших поколений и тех, кому до 20 в условиях нового пространства?
_________________ Начать всё с нуля – это не безумие. Безумие – это притворяться счастливым. Притворяться, что именно эту лямку ты должен тянуть всю свою жизнь.
|